Симптомы заикания

  

Основным проявлением заикания является появление судорог в процессе речи. Обычно судороги длятся 0,5-12 секунд, но в редких случаях они могут продолжаться и до 1,5 минут. Для появления заикания очень важно в какой обстановке находится ребенок. Наиболее «благоприятная» обстановка для появления заикания – это обстановка в которой ребенок ощущает себя неуютно, когда ему приходиться нервничать. Это может быть ответ у доски в школе, ссора со сверстниками, съемки на телевидении. Так же имеет значение, каких букв больше в словах и на каком месте они располагаются. Наиболее тяжелыми для произношения являются буквы «п», «г», «б», «д», «т», «к», особенно если эти буквы стоят в начале слова.

Влияние на появление заикания имеет и эмоциональная оценка произносимого текста. Наиболее легким для произношения является простое повествование, без эмоциональных оттенков.

Судороги по своей форме могут быть тоническими, клоническими и смешанными. При тонических судорогах происходит короткое спазмирование голосовых мышц и слово произноситься в виде толчка, когда в слове присутствует пауза (например, «д д ерево). При клонических судорогах происходит ритмичное повторение одних и тех же движений голосовыми мышцами и происходит повторение одних и тех же слогов (например, де-де-дерево). Судороги вызывают спазм голосовых связок, при этом они могут быть в закрытом состоянии и тогда наблюдается как бы разрыв речи (наблюдается при произношении гласных звуков). Если голосовые связки разомкнуты, воздух беспрепятственно проходит через них, не вызывая их колебания, поэтому в этом случае может наблюдаться полностью отсутствие речи или шепотная речь.

Появление заикания у детей влияет не только на речь детей, но и на их жизнь в целом. Дети очень часто стесняются проявлений своего заболевания. При первых появлениях заикания дети пытаются закрыть рот рукой, начинают нервничать. В дальнейшем, если дети не научатся справляться со своим заболеванием, это может привести к нежеланию детей идти на контакт, общаться со сверстниками, отвечать в школе у доски. Все это ведет к социальной дезорганизации детей, снижению их успеваемости в школе, появлению неврозов, хронических стрессовых ситуаций. Такое состояние носит название болезненной фиксации. Принято выделять три степени фиксации:

1. Нулевая фиксация, когда ребенок спокойно относится к своему заболеванию, он его не стесняется, может общаться со сверстниками, дети не стараются избавиться от заболевания.

2. Умеренная фиксация. Дети стараются скрывать свое заболевание, меньше общаются со сверстниками, стараются всячески замаскировать свое заикание, прибегают к уловкам.

3. Выраженная фиксация на своем заболевании. Детям их заболевание доставляет постоянный дискомфорт, они ощущают себя неполноценными, у детей развивается страх речи, они боятся идти на контакт с людьми.

Выделяют три формы течения заболевания:

1. Постоянная форма. Заикание проявляется постоянно во всех формах речи.

2. Волнообразная форма. Заикание то усиливается, то уменьшается, но полностью не проходит.

3. Рецидивирующая форма. Заикание появляется вновь после некоторого периода отсутствия.

 

 



КОНТАКТЫ
Народная медицина не может быть основным методом лечения! Обращайтесь первый делом к квалифицированному врачу во избежании потери здоровья и времени нужного на лечения!