Церковь против абортов

  

17. 05. 2010

Из “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви”, принятых на архиерейском Соборе 2000 г. (п. XII.2)

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: “Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои” (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: “Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева” (Иов 10. 8-12, 18). “Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя” (Иер. 1. 5-6), – сказал Господь пророку Иеремии.

“Не убивай ребенка, причиняя выкидыш”, – это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в “Учении двенадцати апостолов”, одном из древнейших памятников христианской письменности. “Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь”, – писал апологет II века Афинагор. “Тот, кто будет человеком, уже человек”, – утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. “Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы”, – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом V( Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: “У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного”. Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт “худшими, нежели убийцы”.

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием “свободы выбора” женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимьи с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признавать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.

Мнение пастыря

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Можно заметить, что даже за такой короткий период как последние 30-35 лет сознание людей очень сильно изменилось. Изменения эти никак нельзя назвать положительным развитием, потому что отношение к убийству человека с оговорками “но” внушает пессимистические мысли. Если подростки лет 15-ти могут сейчас поставить вопрос так: “Мы должны сами решать, нужен нам будущий ребенок или не нужен”, то почему бы не продолжить рассуждать в том же стиле: “А нужен ли мне сосед по лестничной клетке или не нужен? А нужен ли мне инспектор ГИББД, который вмешивается в мою манеру водить машину?” И т. д.

Выстраивается цепь рассуждений, о том, насколько нам нужно существование окружающих людей. Сейчас эта цепь рассуждений, слава Богу, прерывается уголовным правом. Впрочем, не так давно было время, когда за убийство ребенка мать ссылали на каторгу. Оттого, что эта разновидность убийства сейчас не наказуема, убийством она быть не перестает. Однако если существуют прецеденты обсуждения этой проблемы, значит, сознание людей уже сдвинулось в очень опасную сторону. Существует ведь заповедь Божия “не убий”! Ворон ворону глаза не выклюет, человеку ли убивать собственных детей?!

Можно поставить вопрос: почему Церковь осуждает аборты, в то время как наше государство официально их разрешает?

Государство наше первым разрешило аборты, за ним последовали другие государства, совсем не сразу и далеко не все. Существуют государства, в которых аборты официально запрещены, например постсоветская Польша. В нашей стране во время революции и после неё жизнь человека вообще не стоила ничего. Отсюда возникло и соответствующее отношение к убийству. Даже возникло сленговое выражение “шлепнуть” вместо слова “убить”. “Шлепнуть”, как будто речь идет о мухе или другом насекомом. Это катастрофа сознания, катастрофа восприятия. Людям, выросшим на этих понятиях, очень трудно переделать свою психологию, потому что они от христианского восприятия перешли к языческому. Т. о. в сознании людей после революции был совершен откат в эпоху неолита, в каменный век.

Государство же лишь фиксирует то, что уже существует. Если наше государство запретит аборты, то в народе это вызовет возмущение. Люди уже привыкли делать аборты и прекратить или хотя бы уменьшить это можно лишь какими-то очень жестокими мерами. Ведь с “сухим законом”, например, ничего, в свое время не вышло. Необходимо перестроить всю систему воспитания молодежи, чтобы она поняла весь ужас происходящего. То, за что вешали в результате Нюрнбергского процесса, сейчас стало общим достоянием. Это говорит о том, что мы живем в эпоху духовного фашизма. Церковь, как консервативный институт, имеет незыблемую позицию по этому вопросу, не меняя её уже две тысячи лет.

Мнение эксперта

Татьяна Львовна Шишова – писатель, педагог, участник Фонда социальной и психической помощи семье и ребенку:

Распространенное в наши дни мнение о нормальности малодетной (до двух детей) семьи появилось в результате продуманной пропаганды политической элиты Западных стран. Пропаганда эта направлена на ограничение рождаемости в тех странах, где ограничены сырьевые ресурсы.

В 60-е г. г. появились программы ограничения рождаемости в Индии. В 1974 г. США разработали “Меморандум национальной безопасности”. Долгое время содержание этого документа было секретным и выплыло наружу лишь в последние годы. Легализация абортов, распространение контрацептивов, сексуальное “просвещение” детей с возможно более раннего возраста, распространение феминистских организаций, включение женщин в работу, с тем, чтобы у них не было возможности воспитывать много детей – вот основные аспекты этой политики. Может показаться, что перечисленные социальные явления возникли спонтанно, но это далеко не так. Результатом продуманной пропаганды являются даже рекламные ролики, на которых вы никогда не встретите многодетную семью, что бы не рекламировалось. Один, максимум два ребенка, а то и вовсе ни одного, – только муж и жена.

Методичная информационная работа принесла свои плоды. В Германии, как и в других странах Европы уже несколько лет отмечена отрицательная рождаемость, и население этой страны пополняется сейчас, в основном, за счет турок. Турецкие семьи в Германии имеют по 4-5 детей. Аналогичная ситуация сложилась и в других европейских странах.

Сегодня мы говорим о том, что изменился сам тип цивилизации: от семейной к бессемейной. Насколько общество готово осознать сейчас проблему кризиса семьи?

Сейчас даже состоятельные люди повторяют избитую фразу: зачем плодить нищету? Эта фраза уже стала пошлостью, своего рода “общим местом”. Что же реально скрывается под ней?

Корни такого мировоззрения лежат в идеологии мальтузианства, названной по имени англичанина – Мальтуса, автора идеи о том, что лучший способ борьбы с нищетой – это физическое отсутствие бедных. Из мальтузианства, в том числе, позже вырос фашизм. Любые формы расизма имеют те же корни. После Второй мировой войны открыто провозглашать фашистские лозунги стало опасно, и они несколько закамуфлировались. Впрочем, программа Гитлера по уничтожению также называлась “Здоровье нации”. Он не говорил ничего о собственном человеконенавистничестве, а говорил об очищении общества от нежелательных элементов.

Идеологи “планирования семьи”, оперирующие лозунгом “зачем плодить нищету?” также говорят о намерениях благодеяния обществу, благодеяния женщинам.

Священник Андрей Спиридонов:

Христианство знает два пути: путь спасения и путь духовного совершенства. Если последнее достигается в монашестве, то первое возможно в обычной мирской жизни, которая протекает, в основном, в семье. Семья является одним из божественных установлений. Быть членом семьи для христианина – это значит постоянно совершать духовный труд. Рождение такого количества детей, которое дает Бог, растить их и воспитывать членами Церкви – это значит трудиться духовно. Это значит постоянно пытаться в повседневной жизни осуществить Христову заповедь о любви. Попытки уклониться от этого труда иллюстрируют нам дехристианизацию современного общества. В основе жизни такого общества лежат уже не христианские идеалы, а, скорее, наоборот – антихристианские.

В одном из роддомов был проведен следующий эксперимент. К очереди женщин, собиравшихся сделать аборт, присоединился православный человек, который с каждой из женщин говорил т. о. у Вас плохое материальное обеспечение? Мы Вам поможем. Мы поможем Вам прокормить ребенка, только не убивайте его. Вам не во что будет ребенка одеть? Мы и этому поможем. У Вас нет возможности дать ему образование? Мы поможем Вам в его обучении. В конце концов, если Вам совсем не нужен ребенок, родите его и отдайте нам, мы его примем, вырастим и воспитаем.

В результате, примерно каждая десятая женщина отказалась от аборта, но ни одна не согласилась на предлагаемые условия. Т. е. не тяжелые материальные условия были причиной желания сделать аборт, а нежелание понести труды по воспитанию ребенка.

Современный человек все больше избегает вообще какого-либо труда, а деторождение – это значительный труд. Ведь не просто нужно ребенка родить, надо ночей не спать, надо к нему вставать, надо понести огромный душевный подвиг по воспитанию этого ребенка. И именно этого люди избегают, а ни чего-то еще. Это печальная правда о человеке, который настолько деградировал.

Ответы на вопросы:

Что за необходимость муссировать тему абортов, когда существуют менее радикальные способы контроля рождаемости, такие как контрацептивные средства? Можно ведь идти путем раннего обучения детей контрацепции.

Т. Л.Шишова:

Что такое раннее обучение детей контрацепции? Это обучение детей с раннего возраста разврату! Те страны, которые пошли этим путем, сейчас пожинают плоды. В тех регионах Украины, где детей на уровне школы стали учить контрацепции, резко возрос уровень венерический заболеваний среди подростков. В силу особенностей восприятия, дети воспринимают т. н. “сексуальное просвещение” прежде всего как разрешение. А развращенный подросток ни о какой контрацепции уже не думает. Поэтому и растет заболеваемость. Детей может удержать только строгое нравственное воспитание.

О. Андрей Спиридонов:

Серьезнейшая проблема сейчас – это воспитание детей в целомудрии. В современной массовой культуре эта важнейшая христианская добродетель не имеет никакой цены. Поэтому многое сейчас зависит от семьи, от обстановки внутри семьи. От того, насколько она нравственно крепкая, насколько ребенком она воспринимается как опора. От того, насколько ребенок чувствует любовь к себе в семье, зависит, насколько семья сможет его нравственно оградить от того безобразия, которое царит вокруг.

Как быть тем женщинам, которым врачи советуют прервать беременность по медицинским показаниям?

Священник Димитрий Смирнов :

Я не знаю ни одного случая, когда врачи говорили, что хорошо бы ребенка сохранить. В каждой женской консультации врачи нажимают на любую женщину, не знаю, из каких соображений, чтобы она сделала аборт, особенно, если у нее уже есть дети. Я не знаю ни одного случая за свой 20-летний священнический стаж, чтобы женщина, родившая ребенка после предупреждения врачей о том, что это для нее смертельно опасно, повредила своему здоровью или умерла. Ни одного случая! Если бы эти женщины послушали врача, то было бы огромное количество убитых детей.

Список причин, по которым женщинам рекомендуется сделать аборт, велик и абсолютно абсурден. В блокадном Ленинграде рождаемость была выше, чем в среднем по Украине сейчас. Неужели мы живем сейчас хуже, чем в блокаду! Все дело в том, что сознание у людей сейчас другое.

Отец Димитрий, что бы Вы сказали тем женщинам, которые все же решили сделать аборт?

Во-первых, я сказал бы им, что их ждет страшное будущее. Я знаю многих женщин, которые сделали это, а затем, повзрослев, осознали, что сделали, мучимы своей совестью до самой смерти. Муки совести – самые страшные. Т. о. эти женщины обрекают себя на страдание.

Во-вторых, существует четыре вида грехов, в том числе убийство, которые еще в этой временной жизни всегда наказуемы Богом. Это бесследно не пройдет, – Бог обязательно накажет эту женщину за убийство.

В-третьих, как правило, большинство разводов происходят на почве аборта. На крови убитых детей семью не устроишь. Скорее всего, с семьей, с семейным счастьем у такой женщины ничего уже не получится.

И, наконец, помимо всего прочего, она изуродует свое здоровье, и обязательно будет болеть.

Женщины убивают детей, чтобы не мучаться, потому что воспитывать детей очень трудно. С теми детьми, которых ей все-таки удастся родить, ей придется намучаться намного больше, чем с тем количеством, которое бы она родила, не делая аборта. С тем одним или двумя, которые остались, ей будет намного труднее, чем с теми пятью, которых она убила.

Вот что я могу сказать как священник, просто как друг, как уже приближающийся к старости человек тем молодым женщинам, которым мама, папа и дедушки с бабушками этого не говорили.

Несет ли мужчина ответственность за аборт, совершённый женщиной и как можно искупить этот грех?

Священник Димитрий Смирнов:

Конечно, ответственность ложится на всех. И на саму женщину, и на отца ребенка, если он никак этому не воспрепятствовал, и на родителей женщины, которую так воспитали, и на ее учителей, которые ей не внушили, что убийство – это, мягко говоря, нехорошо, особенно убийство собственных детей.

Искупить этот грех никак нельзя. Если ты кого-то обокрал, то ты можешь вернуть ему деньги, пусть в двойном размере, и добиться его прощения, а убитого человека не воскресишь. Мы можем только просить прощения у Бога. Надо идти в Церковь, каяться в этом грехе, и стараться сделать такое количество добрых дел, чтобы и совесть твоя успокоилась. Чтобы Господь дал понять твоему сердцу, что Он принял твое покаяние, что Он видит, что ты исправился, что ты уже другой, что все в твоей жизни изменилось.

Подтверждается ли это современной наукой то, что человеческая жизнь начинается в момент зачатия?

Священник Димитрий Смирнов:

Первый период жизни человека (до рождения) изучает эмбриология. Один из крупнейших эмбриологов, который трудится на кафедре эмбриологии доктор наук профессор Попов утверждает, что Жизнь человека начинается с зачатия. Это вполне аргументированное мнение известного на весь мир ученого. Но для удобства некоторых коммерческих структур, работающих в этих направлениях, в определенных медицинских кругах считают, что ребенок формируется с 14 дней, в других, – что с 20 недель и т. д.

Убийство происходит разными способами. Либо вводят ядовитые растворы, и ребенок погибает, либо щипцами его разрывают на куски, – я думаю, ни один взрослый не согласился бы на такую смерть. Однако некоторые матери на это идут, чтобы избавиться от своего дитяти. Хотя у нас существуют детские дома, огромные очереди на усыновление ребенка, с удовольствием детей покупают иностранные бесплодные пары, готовые платить за это большие деньги. Однако наш народ так сумели воспитать, что ему кажется, что убить – это гуманнее и проще, хотя это прямое нарушение заповеди Божией.

При этом реально происходит сокращение населения страны. Если такая практика не будет остановлена, то нас очень скоро не будет ни как нации, ни как культуры, ни как языка. Некоторые из тех, что сейчас молоды, доживут до этого времени.

Что происходит с душами младенцев, убитых во чреве матери?

Священник Андрей Спиридонов:

По этому вопросу нет мнения, принятого всей Церковью. Конкретно об этом мы не имеем откровения Божия. Однако мы можем предполагать. 14 тыс. Вифлеемских младенцев, убитых Иродом, прославляются Церковью как св. мученики за Христа. Хотя в полном смысле они не были христианскими мучениками, – они не были крещены и не исповедали сознательно Христа перед мученической смертью. Я думаю, что есть основание считать мучениками тех детей, которые были убиты в материнской утробе.

Почему в нашей стране нет ни одного правозащитника, который бы занимался защитой прав еще не родившихся детей?

Священник Андрей Спиридонов:

В некотором роде, функции такого правозащитника выполняет медико-просветительские центры, существующие при храмах.

Само понятие “правозащитник” появляется тогда, когда государство не защищает своих граждан. К сожалению, в последние годы это понятие приобрело несколько одиозную окраску. Нередко люди, гордо именующие себя правозащитниками, преследуют партийные или корпоративные цели. Поэтому дело может быть не в правозащите, а в просвещении. Просвещение всего нашего народа, которое повлекло бы за собой изменение сознания. Потворствовать же абортам на государственном уровне – это безумие со стороны государства, которое т. о. рубит сук, на котором сидит и разрушает собственный фундамент.

Расценивается ли Церковью предохранение от беременности так же как аборт или есть какие-то послабления?

Священник Андрей Спиридонов:

В социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на архиерейском соборе, прошедшем в августе 2000 г. четко обозначено, что употребление тех контрацептивных средств, которые являются абортивными, расценивается так же как аборт. Употребление тех контрацептивов, которые абортивными не являются, конечно, приравнивать к аборту нельзя. В то же время, нельзя сказать, что они благословляются или что употребление их не имеет элемента греха. Само желание избежать зачатия и рождения ребенка обличает нас перед Богом.

Возможность использования неабортивных контрацептивов в семейной жизни должна обсуждаться в индивидуальном порядке с духовным отцом.

Моя жена забеременела и обратилась в женскую консультацию. Врач настоятельно посоветовал ей прервать беременность, поскольку ей 38 лет – возраст уже достаточно серьезный, и поскольку у нее отрицательный резус-фактор, а у плода положительный. Не послушавшись совета, жена родила настоящего богатыря, на радость друзьям и на зависть врагам, которому сейчас уже 4 года. Т. о. врач подталкивал мою жену на явный грех. Как мы можем доверять таким врачам?!

Каждый ли раз надо каяться в сделанных абортах?

Священник Андрей Спиридонов:

Это достаточно сделать один раз, если после исповеди вы не повторяли этого греха. Совесть, жестоко обличающая женщину, сделавшую аборт, может побуждать ее приносить покаяние еще и еще. Но исповедь и покаяние – вещи не тождественные. Исповедь – это таинство, являющееся кульминационным моментом покаяния. Покаяние – это процесс изменения собственного сознания, который должен быть сутью жизни любого христианина. Покаяние состоит из осознания того или иного греха, из молитвы о прощении греха, из добрых дел, которые нужно делать с покаянным сознанием.

Священник Димитрий Смирнов:

Можно, свидетельствуя перед Богом о своем покаянии и исправлении жизни взять сироту из детдома, причем выбрать. Вы можете несчастного человека, не имеющего отца и матери, сделать счастливым. Этим Вы можете хотя бы частично искупить то зло, которое когда-то принесли в этот мир. Не следует забывать о своей греховности, но не нужно отчаиваться. Если Господь оставил нас в живых, значит, Он надеется на то, что мы исправимся и нас можно будет простить.

Я уже старая женщина, но мою совесть беспокоят аборты, сделанные в молодости. Как я могу смыть с себя этот грех?

Священник Димитрий Смирнов:

Человек не может смыть с себя грех. Это дело Божие. Человек лишь может смыть с себя грязь, которая прилипла к его телу или одежде.

Господь ценой Своей Крови создал на земле Церковь. В Церкви человек может покаяться в своем грехе. Но Вы, наверное, сами понимаете, что убийство человека – это не тот грех, после совершения которого совесть может успокоиться, даже если сказать: “Я глубоко раскаиваюсь в соделанном поступке, если бы мне опять довелось пережить беременность, я бы ни за что человека не убила”. Даже если это сказано от всей души, человек все равно убит. Если я ограбил человека, я могу вернуть ему с процентами украденные деньги. Но убитого человека никак не вернешь, – он уникальный. Поэтому Вы можете взять на себя труд по пропаганде того, что убивать людей нельзя ни в коем случае. Как нельзя убивать просто так никого. Мы очень переживаем за наших ребят, которых убивают где то на войне. Но почему-то мы не думаем о других наших сыновьях, которых уничтожили более жестоким образом в материнской утробе.

Мы можем осознать, что детоубийство – это смертный грех, научить осознавать это своих детей, а если на них нельзя уже подействовать, то, – хотя бы внуков. Нам надо постараться остановить этот ужасный процесс самоуничтожения. Впрочем, многие дети, которых абортируют на поздних сроках беременности: 6-8 месяцев, кричат, и их, кричащих, кладут в холодильник, где они погибают. А в Китае таких детей просто топят в тазике с водой, потому что лишней аппаратуры Китай не может себе позволить. Мир, защищающий всевозможные свободы и демократию, совершенно перестал думать об этих людях, среди которых есть Менделеевы, Суворовы, Бетховены и т. д.

Если женщина собирается родить третьего или четвертого ребенка, то в женской консультации ей, как правило, настоятельно советуют убить этого ребенка, т. е. сделать аборт. Можете ли Вы как-то объяснить психологию этих врачей?

Священник Димитрий Смирнов:

Главная причина, на мой взгляд, это образовательные программы медицинских Вузов. Впрочем, сейчас в некоторых медицинских институтах действует кафедра биомедицинской этики, где говорится о моральном аспекте этих проблем, о том, что аморально убивать собственных детей. Так что, процесс просвещения уже понемногу начинается

Вторая причина кроется в том, что очень много абортов делают платно. Т. о. аборт – это источник дохода для многих врачей. Хоть преступный, но, все-таки бизнес, причем разрешенный законом.

Третья причина. Если что-то случится с матерью во время родов, и она умрет, то врач несет за это большую ответственность, а за аборт – никакой. Поэтому, при малейшем подозрении врач предпочитает дать совет сделать аборт. Этим он освобождается от ответственности. Если вы у любого врача, особенно знакомого, один на один спросите: “Для кого пишется история болезни?” Любой врач ответит: “Для прокурора”. Такие советы даются для того, чтобы подстраховать себя на случай жалобы, на то, что врач не так лечил.

Наконец, аборт стал уже привычным делом для врачей. И процедура эта намного проще, чем принятие родов. Поэтому в альтернативной ситуации врач предпочитает за одну и ту же зарплату, а иногда и прибавку к ней, несколько упростить свою работу. Ведь каждый человек хочет поменьше работать и побольше получать!

Догматический экскурс

В православной Церкви после Пятого Вселенского собора преобладающее значение получила теория творения душ Богом, однако, она восполняется теорией происхождения душ от душ родителей.

Душу, в смысле жизненного начала, одушевляющего тело, – духовную природу – мы получаем от родителей в момент зачатия тела, но личность и индивидуальность, в смысле качественного сочетания духовных сил и способностей мы получаем от Бога.

Таким образом, души по своей природе не творятся в каждом отдельном случае Богом, а происходят от душ родителей. Сила продолжения рода, данная людям благословением Божиим: раститеся и множитеся, – дарована Им для воспроизведения подобных себе не по телу только, но и по душе. Однако, каждая душа не есть только простое повторение или сложение предшествующих личностей. Она есть новая, неповторимая личность, новая форма образа Божия. Но произвести новое творение одни естественные силы не могут, каждая душа получает бытие не через рождение только, но и через особое действие творчества Божия. Духовная природа у всех людей одинакова, но качественные сочетания духовных сил и способностей различны, и это последнее есть дар Божий. У пророка Иеремии замечательно сказано о нем, что Бог познал его во чреве (1.5), т. е. определил его к пророческому служению; и дал нужные для того силы.

Апостол Павел также был избран Богом от утробы матери (Гал.1.15). В притче Христа о талантах распределение их представляется делом и даром Божиим.

Вышесказанное определяет величайшую ценность каждой души. Каждая душа, приходящая в мир, получает особое благословение Божие.

<"против абортов"> Почему я пойду на стояние против абортов : Православие и мир

Читайте также

В редакцию портала «Православие и мир» поступил отклик на материал Виктора Сударикова «На том стоим?». Публикуем текст отклика и ответ на него автора статьи.

В ответ на статью замечательного и любимого нами брата и автора «Правмира» Виктора Сударикова хотелось бы привести слова священномученика Игнатия Богоносца, который в самом начале II века, будучи ведом на арену римского Колизея на съедение львам за имя Христово, сказал: «Христианство — не в молчаливом убеждении, а в величии дела».

Известно, что Бог истребляет народы за 3 смертных греха:

1) Узаконенное убийство (аборты).

2) Узаконенный гомосексуализм.

3) Узаконенные колдовство и кощунство.

Мы искренне не хотим допустить, чтобы на месте Москвы было мертвое море, как сейчас на месте палестинских городов Содома и Гоморры. Мы не допустим того, чтобы наш Первопрестольный град, освященный подвигом тысяч святых и кровью десятков тысяч новомучеников повторил участь Пхукета или Нового Орлеана.

Каждый год в России зверски убивают более 2 000 000 детей, 57% всех беременностей кончаются убийством, каждые 3 секунды в России убивают ребенка, лишая бессмертную душу сподобиться Святого Крещения. Мы не можем молчать, это касается каждого, отступать некуда, ради наших детей мы обязаны остановить этот кошмар!

Сейчас главная ошибка противников детоубийств заключается в том, что они требуют не полного запрета абортов, а только недели тишины. запрета рекламы абортов, изменения закона об охране материнства. Чего добились «противники» абортов, кроме запрета рекламировать убийства наших детей и 4 «дней тишины», которые при всей своей абсурдности еще и не соблюдаются? И это в то время, когда в Польше и Венгрии аборты фактически запрещены.

Я считаю, что суть проблемы заключается в неверном понимания некоторыми верующими понятия «смирения», ведь часто его понимают как саморугание, слабость, беззащитность, неуверенность, терпимость ко греху.

Смирение — это объективная оценка себя: мы знаем, кто мы такие, мы знаем, из чего мы созданы, мы знаем, Чья сила в нас. Наша сила неразрывна с Истиной, мы знаем Истину, мы обладаем Истиною, мы обладаем правдой, мы обладаем внутренним могуществом, не нашим, а дарованным Богом. Мы не надеемся на себя, мы надеемся на Бога, он всегда с нами, как и обещал и его Слово сильнее чем что-либо на земле.

Христианство преобразило человечество, переквасило языческий мир, победило Римскую Империю, христиане добились законов, основанных на Законе Бога, запрещая грех и поощряя добродетель. На месте капищ возводились прекрасные храмы, на месте арен для гладиаторских боев — больницы, на месте публичных домов – училища. И это только отблеск той могущественной силы, которая действует в нас, и во всей полноте будет явленна в жизни будущего века, когда мы будем властвовать над преображенной Вселенной, став богами по благодати, бесконечно уподобляясь нашему бесконечно совершенному Создателю. Наша задача не только стяжать благодать Духа Святого, но и преображать Вселенную, освящать ее. Проблема в том, что мы недооцениваем Того, чья Сила в нас.

Мы требуем полного законодательного запрета абортов на нашей земле, и мы, несомненно, с помощью Божией, добьемся своего в самое ближайшее время. В воскресенье мы будет молиться Богу о том, чтобы Он остановил детоубийства; Бог ждет, пока мы Его попросим, пока мы осознаем, что это беззаконие неприемлемо для нас, и его нужно остановить.

Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога, и работать так, как будто все зависит только от нас. Поэтому сегодня мы хотим как можно громче заявить о проблеме. В Испании более одного миллиона человек вышли на улицы против закона, легализующего аборты; Бог выведет на молитвенное стояние десятки миллионов своих чад по всей стране, если будет необходимо.

В самое ближайшее время тысячи православных христиан отправят письма с требованием запретить аборты на десятки адресов правительства нашей страны, начиная с Президента. Готовится серия громких процессов против абортариев, где убивают наших детей после разрешенного законом сроков; собираются сотни тысяч подписей о запрете абортов; идет разъяснительная работа в школах и медицинских учреждениях; центры крупнейших городов наполнены сотнями наклеек, говорящих о том, что аборт — это убийство; регулярно проводятся пикеты. Но этого недостаточно, нужно участие каждого православного христианина.

Стоит особо отметить, что братский народ Украины сейчас рассматривает в Верховной Раде законопроект о запрете абортов без медицинских показаний; принятие даже этого закона спасет жизни миллионов детей. Органы власти исполняют заказ общества, для законопроекта нужно, чтобы общество прямо заявило о своих требованиях, а не «смиренно» требовало лишь нескольких дней тишины.

В древности в Карфагене стоял идол по имени Молох, он был сделан из меди и серебра. Внутри его разжигался огонь, металл раскалялся, тогда, на прогнутые руки идола клали детей, которых добровольно приносили родители. Убийство ребенка считалось высшей жертвой демону. Чтобы заглушить стоны и крики детей, жрецы играли на музыкальных инструментах, пели и плясали. Молох считался божеством богатства, и сегодня миллионы матерей приносят своих детей в жертву этому идолу. Наша задача — сделать все, чтобы его сокрушить, никаких компромиссов быть не может, ведь Апостолы и тысячи святых начинали свою проповедь с того, что разрушали языческие капища, крушили идолов, вырубали священные для язычников рощи, они были исполнены мужества, потому что они надеялись не себя, а на Бога, и толпы язычников, слыша Благую Весть, принимали Святое Крещение, невозможное оказывалось возможным.

Сегодня огромное внимание как православной, так и либеральной общественности приковано к уголовному делу о кощунственной акции известной панк-группы в Храме Христа Спасителя, потому что реально сегодня определяется вектор развития нашего народа на многие годы вперед.

Своим отношением к абортам, пропаганде гомосексуализма, безнаказанному осквернению православных святынь и мемориалов воинской славы нашего народа, которые сегодня входят в моду, наш народ выбирает свое будущее. Либо это православные и традиционные ценности, либо это антихристианский либерализм.

Проблема в том, что 80% нашей страны, вне зависимости от нации и религиозных взглядов, убежденные противники абортов, пропаганды гомосексуализма и осквернения святынь нашего народа, но 10% общества, ведущие себя крайне активно и агрессивно, пытаются выдать свое мнение за мнение большинства. И наша задача — осознать, что это наша страна, и если сегодня так сложилось, что Церковь отделена от государства, то это не означает, что она отделена от общества. Сколько мы еще можем молчать? Молчанием предается Бог!

Мы приглашаем каждого православного христианина 1 июля в 17.00 к памятнику Гоголю, на Гоголевском бульваре, возле м. «Арбатская», откуда мы направимся к памятнику Шолохова, идя вдоль по бульвару, неся в руках православные иконы как символ единства Церкви земной, воинствующей и Церкви небесной, торжествующей, как символ того, что с нами Бог и все Его святые, и цветок как символ Жизни, которую мы хотим защитить, чтобы, во главе с прот. Всеволодом Чаплиным, вместе помолиться Пресвятой Троице о защите наших детей и их будущего.

Димитрий Энтео, православный миссионер, организатор «Стояния за Жизнь».

P. S. Хотел бы добавить, что мы своим мероприятием ни в коем случае не хотим никого осуждать, не наше, грешных людей, это дело…. Мы лишь хотим с Божьей помощью сподвигнуть наше Правительство, Думу и Президента принять 3 таких важных для духовного и физического здоровья страны закона – о запрете абортов, о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии в среде несовершеннолетних, о запрете кощунств.

Валерий, мирянин, соратник организаторов «Стояния за Жизнь».

Виктор Судариков

Можно порадоваться тому, что люди неравнодушны к проблемам и бедам своей страны и зовут к этому неравнодушию окружающих.

Однако подозрение о том, что участники стояния не видят при этом своих ближних, увы, оправдывается.

Господь Иисус Христос обращается к человеку, нынешние же ревнители человека пока еще не разглядели, они оперируют категориями «народ», «общество», «земля».

Ни о Христе, ни о человеке, из любви к которому собственно и стоит исправлять жизнь, прежде всего свою — в обращении мы не видим ничего.

Апостол Павел хвалился своими немощами (2 Кор 11:30), организаторы «стояния» гордятся своей силой, их «смирение» — в гордости своим превосходством обладания истиной и могуществом: «Наша сила неразрывна с Истиной, мы знаем Истину, мы обладаем Истиною, мы обладаем правдой, мы обладаем внутренним могуществом, не нашим, а дарованным Богом». Кстати, в Новом завете понятие «могущество» приложимо только к Богу, но никак не к человеческому сообществу.

Вопрос о полном запрете абортов для нынешнего Российского общества – безусловно, неоднозначный, однако общественная дискуссия по нему нужна. Остается пожелать, чтобы сторонники и противники этой меры услышали бы друг друга, а не только себя.

Дай Бог, чтобы не противопоставляя себя тем, кто с ними не согласен, ревнующие об исполнении Правды Божией увидели бы человека и все свои действия сверяли бы с Божественной любовью.

Читайте также:

<"против абортов"> Общероссийская акция против абортов - Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ

Общероссийская акция против абортов

В настоящее время мы, инициативная группа "Азбука веры - Омега" (Санкт-Петербург) и православные активисты борьбы за жизнь из Москвы, готовим общероссийскую акцию против абортов с возможным привлечением зарубежных единомышленников, которая должна пройти на День Защиты Детей, 1 июня этого года. Проект акции подается на благословение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Мы просим вас принять участие во всероссийской акции: 1 июня или накануне -- в воскресение, 31 мая. Это участие может выражаться в раздаче печатных материалов против абортов на улицах вашего города; пикетировании, на которое получены необходимые разрешения; проведении бесед на тему защиты жизни нерожденных детей с какой-либо аудиторией (возможно даже с активом вашего прихода), либо в проведении мероприятий, которые вы сами предложите. Массовость не является обязательным условием: акцию можно проводить с любым количеством участников, которых вам удастся привлечь (даже если это будет один или два человека). Главное: ваше желание противодействовать убийствам нерожденных детей и поддержать общероссийскую акцию!

При проведении акции просьба ко всем его участникам воздержаться от политических лозунгов и любых противозаконных действий.

Для участия во всероссийской акции 1 июня 2009 г. надо написать нам на e-mail info@aborty. org о вашем желании участвовать, указать предполагаемый формат проведения мероприятия, названия всех участвующих инициативных групп и организаций. Подходит даже название вроде "Инициативная группа прихожан такого-то храма". Это необходимо для подачи списков участников на благословение Патриарху.

Пожалуйста, сообщите нам о вашем решении как можно скорее, чтобы мы смогли вовремя составить и подать прошение. Если Вы знаете участников антиабортного движения в других городах, перешлите им, пожалуйста, этот текст.

<"против абортов"> Христианское сообщество против абортов - только вместе мы можем запретить аборты!

Молитва Господу нашему Христу

Боже Иисусе Христе, Прости нас, что мы видели Тебя голодным и не накормили.

Прости нас, что мы видели Тебя жаждущим и не напоили.

Прости нас, что мы видели Тебя нагим и не одели.

Прости нас, что мы видели Тебя больного и не посетили.

Прости нас, что мы видели Тебя в темнице и не посетили.

<"против абортов"> НБП - ПОРТАЛ: АКЦИЯ ПРОТИВ АБОРТОВ

МИНСК: АКЦИЯ ПРОТИВ АБОРТОВ

Членами ячейки минской ячейки «NB Terror Crew » были проведены акции направленные против такого зла и узаконенного убийства, как аборты. Активистами на клиниках, где проводятся аборты, были разбросаны листовки следующего содержания:

« Согласно постановления № 77 от 14 сентября 2001 Министерства статистики и анализа Республике Беларусь об "УКАЗАНИЕ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ №13 «СВЕДЕНИЯ О ПРЕРЫВАНИИ БЕРЕМЕННОСТИ (ДО 22 НЕДЕЛЬ)»: Аборт – прерывание беременности в сроке до 22 полных недель. Искусственный аборт – это преднамеренное прерывание беременности…»

Вот так вот скупо, сухо и без излишних эмоций, как и положено официальному государственному документу дается определение: "искусственный аборт - это преднамеренное прерывание беременности", - с которым большинство из нас согласится и о котором мы вряд ли позволим себе задуматься. А задуматься стоит, увидев такого рода статистику:

За январь—март 2010 года в стране родилось 26 тыс. 139 детей (на 748 меньше по сравнению с январем—мартом 2009 года). Низкая рождаемость в стране непосредственно связана с высоким количеством проводимых абортов. Ежегодно в Белоруссии делают 700 абортов и эта статистика затрагивает только государственные учреждения, сколько маленьких жизней, будущих учёных, писателей, инженеров, докторов и т. д. убивают ежегодно в застенках частных клиник самому богу известно! В 2005 году закон о запрете абортов рассматривался, однако в Министерство здравоохранения, а в частности главный акушер-гинеколог страны Ольга Пересада посчитала, что запретом демографическую ситуацию не решить. Такого рода мнения придерживаются и чиновники братской России, где прервать беременность без объяснения причин можно на сроке до 12 недель. Это не касается подростков моложе 15 лет, им разрешение на аборт должны давать родители. На более поздних сроках (от 12 до 22 недель) разрешен аборт по медицинским или социальным показаниям. Социальные причины для прерывания беременности женщина должна подтвердить документально. Они могут быть, например, такими: муж умер во время беременности либо является инвалидом первой или второй группы; будущие родители находятся в местах лишения свободы, лишены родительских прав, не имеют работы; женщина не замужем, разведена, проживает в общежитии, уже имеет более 3 детей. Право на аборт по социальным показаниям имеют также жертвы сексуального насилия и беженки. Кроме России, аборт впервые 12 недель беременности разрешен в Бельгии, Дании, Германии, Норвегии. Однако на практике в Дании аборты делаются и на сроках 13-16 недель. В Норвегии аборты на сроках больше 18 недель разрешаются только "по особенно веским причинам". Впервые 8 недель разрешен аборт в Гайане, в первые 10 недель — в Турции, где на аборт требуется согласие мужа, и Франции, в первые 14 недель — в Австрии и Камбодже, в первые 90 дней — в Италии. В США долгое время были запрещены любые аборты, но между 1967 и 1973 годом 17 штатов изменили местное законодательство. На каких сроках возможен аборт, каждый штат устанавливает самостоятельно.

В Канаде федерального закона об абортах не существует, и каждая тамошняя провинция самостоятельно регламентирует эту процедуру. Самый большой срок, на котором женщина может сделать аборт в этой стране, — 18 недель и 6 дней.

А вот в Польше, Аргентине, многих странах Латинской Америки разрешены аборты только при угрозе жизни и здоровью женщины. В Непале, Объединенных Арабских Эмиратах, Афганистане, Анголе, Египте, Папуа Новой Гвинее аборты полностью запрещены. В НЕПАЛЕ ЖЕНЩИН, НЕЛЕГАЛЬНО СДЕЛАВШИХ АБОРТ, СУДЯТ ЗА УБИЙСТВО И ОТПРАВЛЯЮТ В ТЮРЬМУ. Ух нам бы так. ОДНАКО У НАС АБОРТ ЛЕГАЛИЗОВАН ГОСУДАРСТВОМ ВО МНОГОМ ИЗ-ЗА БЕЗРАЗЛИЧНОЙ ПОЗИЦИИ ГРАЖДАН ЭТОГО ГОСУДАРСТВА!

СКОЛЬКО ТАКИХ ОПРАВДАННЫХ ЗАКОНОВ УБИЙСТВ УЖЕ БЫЛО СОВЕРШЕННО?!

ОДНАКО, БОЛЕЕ ВАЖНЫЙ ВОПРОС - СКОЛЬКО ПОДОБНЫХ УЗАКОНЕННЫХ УБИЙСТВ ЕЩЕ СОВЕРШИТЬСЯ?!

АБОРТ ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕСТОКИМ УБИЙСТВОМ ЕЩЕ НЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАШЕГОСЯ РЕБЕНКА. ПОЭТОМУ МЫ АВТОНОМНЫЕ НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИКИ, ОТКРЫТО ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО НЕ ПОЗВОЛИМ ВЫРОЖДЕНИЮ НАШЕЙ НАЦИИ. И НЕ ДОПУСТИМ, ЧТОБЫ КАКАЯ-НИБУДЬ ОЛЬГА ПЕРЕСАДА И ПРОЧИЕ ЧИНУШИ. У КОТОРЫХ ОДНА ЖИЗНЕННАЯ ЦЕННОСТЬ – ЭТО ВЗЯТЬ

"НА ЛАПУ" ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГЕНОЦИД НАШЕГО НАРОДА. БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ НАС. »

Также были сделаны граффити на самих стенах этих клиник, следующего содержания: «Аборт – это убийство!», «Здесь убивают детей!»

<"против абортов"> Текст песни | Против абортов - Волк перевод, слова, lyrics, скачать

 

 



КОНТАКТЫ
Народная медицина не может быть основным методом лечения! Обращайтесь первый делом к квалифицированному врачу во избежании потери здоровья и времени нужного на лечения!